Краткий ответ:
1) ;
;
;
, тогда:
Ответ:
2) ;
;
;
, тогда:
Ответ:
3) ;
;
;
;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
4) ;
;
;
;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
Подробный ответ:
1)
Начнем с того, что любое число, возведенное в степень, равное 0, дает 1:
Это равенство справедливо, так как .
Получаем уравнение:
Решаем это квадратное уравнение с использованием формулы для дискриминанта. Сначала вычислим дискриминант:
где , , и :
Так как дискриминант положительный (), у нас есть два корня. Рассчитаем их по формуле:
Подставим значения:
Ответ: .
2)
Используем аналогичный подход. , так как .
Получаем уравнение:
Рассчитаем дискриминант:
где , , и :
Дискриминант положительный, значит, у нас два корня. Вычислим их:
Ответ: .
3)
Обратите внимание, что , поэтому можем записать уравнение так:
Теперь, так как основания одинаковы, приравниваем экспоненты:
Умножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от знаменателя:
Раскроем скобки:
Переносим все элементы на одну сторону:
Проверим, при каком значении выражение имеет смысл. Из выражения видно, что , так как знаменатель не должен быть равен нулю.
Ответ: .
4)
Начнем с того, что , а , поэтому уравнение можно записать так:
Перепишем уравнение, используя степень с основанием 2:
При равенстве оснований, приравниваем показатели степеней:
Умножаем обе стороны на , чтобы избавиться от дробей:
Раскрываем скобки и решаем:
Проверим, при каких значениях выражение имеет смысл. Из и видно, что и , так как эти значения приведут к делению на ноль.
Ответ: .