Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1442 Алимов — Подробные Ответы
Катер направился от речного причала вниз по реке и, пройдя 36 км, догнал плот, отправленный от того же причала за 10 ч до начала движения катера. Если бы катер отправился одновременно с плотом, то, пройдя 30 км и повернув обратно, встретил бы плот на расстоянии 10 км от речного причала. Найти собственную скорость катера.
Пусть км/ч — собственная скорость катера, тогда:
Составим и решим уравнение:
Скорость катера не может быть равна нулю, значит:
Ответ: км/ч.
Обозначения:
- — собственная скорость катера (км/ч).
- Скорость течения реки: 3.6 км/ч (дано в условии задачи как ).
- — скорость катера по течению реки (вверх по реке скорость увеличивается за счёт течения).
- — скорость катера против течения реки (скорость катера уменьшается за счёт течения).
- Время, которое катер тратит на путь по течению: .
- Время, которое катер тратит на путь против течения: .
- Время, которое плот тратит на путь по течению: , так как скорость плота по течению равна скорости течения (3.6 км/ч).
Составление уравнения:
Согласно задаче, общее время, затраченное катером (по течению и против течения), равно времени, затраченному плотом. То есть:
Теперь решим это уравнение.
- Приведение к общему знаменателю:
Умножим обе части уравнения на 10 (для избавления от дроби с 10 в правой части): - Умножение обеих частей на 36 для удобства работы с числами:
Умножим обе части уравнения на 36, чтобы избавиться от дробей:После этого получим:
Давайте теперь упростим выражения:
- Приведение к общему знаменателю:
Далее, для упрощения мы можем привести к общему знаменателю. Общий знаменатель для — это разность квадратов:Теперь перепишем уравнение:
- Раскрытие скобок:
Теперь раскроем скобки в числителе:Упростим числитель:
Подставим это в уравнение:
- Умножение обеих частей уравнения на :
Умножим обе части уравнения на для избавления от дроби: - Раскрытие скобок в правой части:
Раскроем скобки:Упростим:
- Приведение уравнения к стандартному виду:
Переносим все элементы в одну часть: - Решение квадратного уравнения:
Выносим за скобки:У нас два решения:
Решаем второе уравнение:
- Ответ:
Поскольку не подходит в контексте задачи (скорость катера не может быть равна нулю), то единственно правильное решение:
Ответ: км/ч.
Задачи для внеклассной работы