Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1436 Алимов — Подробные Ответы
Теплоход должен был пройти некоторое расстояние за 2,25 суток, но оказалось, что он проходил за каждый час на 2,5 км больше, чем предполагалось, а потому прошёл намеченный путь за 2 суток. Какое расстояние должен был пройти теплоход?
Пусть км/ч — скорость, с которой должен был плыть теплоход, тогда:
- км/ч — реальная скорость теплохода;
- км — пройденное расстояние;
- км — пройденное расстояние;
Составим и решим уравнение:
Пройденное расстояние:
Ответ: 1080 километров.
Условия задачи:
- Теплоход должен был пройти некоторое расстояние за 2,25 суток, но из-за того, что он прошел на 2,5 км больше за каждый час, он прошел намеченный путь за 2 суток.
- Нужно найти, какое расстояние должен был пройти теплоход.
Шаг 1: Обозначим переменные
- Пусть км/ч — это скорость теплохода, с которой он должен был плыть (предположенная скорость).
- Тогда:
- км/ч — это реальная скорость теплохода, так как теплоход на самом деле шел на 2,5 км/ч быстрее, чем предполагалось.
- — это расстояние, которое должен был пройти теплоход.
Шаг 2: Запишем уравнения для времени и пройденного расстояния
1. Время, которое теплоход должен был потратить на путь при предполагаемой скорости:
Теплоход должен был пройти расстояние за 2,25 суток. Для того чтобы перевести это в часы, умножим на 24:
Предположенная скорость км/ч. Тогда время, которое теплоход должен был бы потратить при этой скорости, равно:
2. Время, которое теплоход фактически потратил на путь:
Теплоход фактически прошел то же расстояние , но на 2,5 км/ч быстрее, чем предполагалось, то есть с реальной скоростью км/ч. Время, которое он потратил на путь, равно:
Шаг 3: Составим систему уравнений
Теперь у нас есть два уравнения:
Шаг 4: Решим систему уравнений
Из уравнения (1) выразим :
Подставим из уравнения (3) в уравнение (2):
Умножим обе части на для избавления от знаменателя:
Раскроем скобки:
Переносим все -слагаемые на одну сторону:
Решаем относительно :
Шаг 5: Найдем расстояние
Теперь, зная скорость км/ч, подставим это значение в уравнение (3) для :
Ответ:
Теплоход должен был пройти 1080 километров.
Задачи для внеклассной работы