1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1186 Алимов — Подробные Ответы

Задача

На стол бросают обыкновенный игральный кубик и игральный октаэдр, грани которого пронумерованы числами от 1 до 8. Составить таблицу распределения значений случайной величины X — суммы выпавших чисел по их вероятностям Р.

Краткий ответ:

1) Таблица всех возможных исходов при бросании игрального кубика и игрального октаэдра и последующего подсчета суммы выпавших очков:

III1234561123456722345678334567894456789105567891011667891011127789101112138891011121314\begin{array}{|c|c|c|c|c|c|c|c|} \hline I & II & 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 6 \\ \hline 1 & 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 6 & 7 \\ 2 & 2 & 3 & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 \\ 3 & 3 & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9 \\ 4 & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9 & 10 \\ 5 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9 & 10 & 11 \\ 6 & 6 & 7 & 8 & 9 & 10 & 11 & 12 \\ 7 & 7 & 8 & 9 & 10 & 11 & 12 & 13 \\ 8 & 8 & 9 & 10 & 11 & 12 & 13 & 14 \\ \hline \end{array}

2) Вероятности выпадения очков:

n=8×6=48(число всех возможных исходов);n = 8 \times 6 = 48 \quad \text{(число всех возможных исходов);} P2=P14=148;P3=P13=248=124;P4=P12=348=116;P_2 = P_{14} = \frac{1}{48}; \quad P_3 = P_{13} = \frac{2}{48} = \frac{1}{24}; \quad P_4 = P_{12} = \frac{3}{48} = \frac{1}{16}; P5=P11=448=112;P6=P10=548;P7=P9=P8=648=18;P_5 = P_{11} = \frac{4}{48} = \frac{1}{12}; \quad P_6 = P_{10} = \frac{5}{48}; \quad P_7 = P_9 = P_8 = \frac{6}{48} = \frac{1}{8};

3) Таблица распределения значений по вероятностям:

X234567891011121314P148248348448548648648548448348248148148148\begin{array}{|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|} \hline X & 2 & 3 & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9 & 10 & 11 & 12 & 13 & 14 \\ \hline P & \frac{1}{48} & \frac{2}{48} & \frac{3}{48} & \frac{4}{48} & \frac{5}{48} & \frac{6}{48} & \frac{6}{48} & \frac{5}{48} & \frac{4}{48} & \frac{3}{48} & \frac{2}{48} & \frac{1}{48} & \frac{1}{48} & \frac{1}{48} \\ \hline \end{array}

Подробный ответ:

Часть 1: Таблица всех возможных исходов

В данной задаче описывается процесс бросания двух игральных кубиков: стандартного шестигранного кубика (с номерами от 1 до 6) и игрального октаэдра (восьмигранного кубика) с номерами от 1 до 8.

Задание: Составить таблицу всех возможных исходов и подсчитать суммы выпавших очков.

Для этого нужно создать таблицу, где:

  • I — это значения, выпавшие на игральном кубике (номера от 1 до 6).
  • II — это значения, выпавшие на игральном октаэдре (номера от 1 до 8).
  • Сумма выпавших очков получается путем сложения значений, которые выпали на каждом из кубиков.

Таблица выглядит так:

I/II123456
1234567
2345678
3456789
45678910
567891011
6789101112
78910111213
891011121314

Каждое пересечение строки и столбца в этой таблице дает результат сложения двух чисел — одного с кубика и одного с октаэдра. Например:

  • Если на кубике выпало 1, а на октаэдре 3, то сумма будет 1 + 3 = 4.
  • Если на кубике выпало 5, а на октаэдре 6, то сумма будет 5 + 6 = 11.

Часть 2: Вероятности выпадения очков

Теперь, когда мы составили таблицу всех возможных исходов, можем переходить к вычислению вероятностей для каждой суммы.

Общее количество возможных исходов равно 8×6=488 \times 6 = 48, так как на кубике 6 граней, а на октаэдре — 8 граней. Значит, общее количество возможных исходов — 48.

Теперь для каждой суммы нужно посчитать количество способов, с помощью которых эта сумма может быть получена. Например:

  • Сумма 2 может быть получена только одним способом: 1+11 + 1.
  • Сумма 3 может быть получена двумя способами: 1+21 + 2 и 2+12 + 1.
  • Сумма 4 может быть получена тремя способами: 1+31 + 3, 2+22 + 2, 3+13 + 1.
  • И так далее.

Далее вычисляем вероятности для каждой суммы:

  • Для суммы 2: существует только один способ ее получить — P2=148P_2 = \frac{1}{48}.
  • Для суммы 3: существует два способа — P3=248=124P_3 = \frac{2}{48} = \frac{1}{24}.
  • Для суммы 4: существует три способа — P4=348=116P_4 = \frac{3}{48} = \frac{1}{16}.
  • Для суммы 5: существует четыре способа — P5=448=112P_5 = \frac{4}{48} = \frac{1}{12}.
  • Для суммы 6: существует пять способов — P6=548P_6 = \frac{5}{48}.
  • Для суммы 7: существует шесть способов — P7=648=18P_7 = \frac{6}{48} = \frac{1}{8}.
  • Для суммы 8: существует шесть способов — P8=648=18P_8 = \frac{6}{48} = \frac{1}{8}.
  • Для суммы 9: существует пять способов — P9=548P_9 = \frac{5}{48}.
  • Для суммы 10: существует четыре способа — P10=448=112P_{10} = \frac{4}{48} = \frac{1}{12}.
  • Для суммы 11: существует три способа — P11=348=116P_{11} = \frac{3}{48} = \frac{1}{16}.
  • Для суммы 12: существует два способа — P12=248=124P_{12} = \frac{2}{48} = \frac{1}{24}.
  • Для суммы 13: существует один способ — P13=148P_{13} = \frac{1}{48}.
  • Для суммы 14: существует один способ — P14=148P_{14} = \frac{1}{48}.

Таким образом, для каждой суммы, которая может быть получена при броске кубика и октаэдра, можно вычислить вероятность:

P2=148,P3=248=124,P4=348=116,P5=448=112,P6=548,P_2 = \frac{1}{48}, \quad P_3 = \frac{2}{48} = \frac{1}{24}, \quad P_4 = \frac{3}{48} = \frac{1}{16}, \quad P_5 = \frac{4}{48} = \frac{1}{12}, \quad P_6 = \frac{5}{48}, P7=648=18,P8=648=18,P9=548,P10=448=112,P11=348=116,P_7 = \frac{6}{48} = \frac{1}{8}, \quad P_8 = \frac{6}{48} = \frac{1}{8}, \quad P_9 = \frac{5}{48}, \quad P_{10} = \frac{4}{48} = \frac{1}{12}, \quad P_{11} = \frac{3}{48} = \frac{1}{16}, P12=248=124,P13=148,P14=148.P_{12} = \frac{2}{48} = \frac{1}{24}, \quad P_{13} = \frac{1}{48}, \quad P_{14} = \frac{1}{48}.

Часть 3: Таблица распределения значений по вероятностям

В последней части задачи предлагается составить таблицу распределения вероятностей для всех возможных значений суммы. Для этого используется уже вычисленная информация о вероятностях для каждой суммы.

Таблица будет выглядеть так:

X234567891011121314
P1/482/483/484/485/486/486/485/484/483/482/481/481/48

Таким образом, все необходимые шаги выполнены, и мы можем видеть полное распределение вероятностей для каждой суммы.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс