1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1183 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Два мальчика играют в игру крестики-нолики на поле 3×3. Первый случайным образом ставит в одну клетку крестик, второй случайным образом ставит нолик в одну из оставшихся 8 клеток. Найти вероятность того, что после этих ходов будут заняты заранее зафиксированные наблюдателем две клетки поля. Решить задачу двумя способами.

Краткий ответ:

Вероятность, что наблюдатель угадает какие два места будут заняты после первого хода в игре крестики-нолики на поле 3х3:

1) Пусть событие:

  • AA — наблюдатель угадал куда поставят крестик;
  • BB — наблюдатель угадал куда поставят нолик;

Результат удваивается, так как порядок не важен:

P=2P(AB)=2P(A)P(B)=219191=21918=272=136.P = 2 \cdot P(A \cap B) = 2 \cdot P(A) \cdot P(B) = 2 \cdot \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{9-1} = 2 \cdot \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{8} = \frac{2}{72} = \frac{1}{36}.

Ответ: 136\boxed{\frac{1}{36}}.

2) Общее количество исходов:

n=C92=9!(92)!2!=9!7!2!=987!7!2=982=94=36.n = C_9^2 = \frac{9!}{(9-2)! \cdot 2!} = \frac{9!}{7! \cdot 2!} = \frac{9 \cdot 8 \cdot 7!}{7! \cdot 2} = \frac{9 \cdot 8}{2} = 9 \cdot 4 = 36.

Благоприятным является только один исход:

P=1n=136.P = \frac{1}{n} = \frac{1}{36}.

Ответ: 136\boxed{\frac{1}{36}}.

Подробный ответ:

Два мальчика играют в игру крестики-нолики на поле 3×3. Первый случайным образом ставит крестик в одну клетку, второй случайным образом ставит нолик в одну из оставшихся 8 клеток. Необходимо найти вероятность того, что после этих ходов будут заняты заранее зафиксированные наблюдателем две клетки поля.

Шаг 1: Описание ситуации

На поле 3×3 имеется 9 клеток. Первый игрок ставит крестик в одну из этих клеток, а второй игрок ставит нолик в одну из оставшихся 8 клеток. Нам нужно найти вероятность того, что эти две клетки будут совпадать с заранее зафиксированными двумя клетками, которые наблюдатель заранее определил.

Для нахождения вероятности решим задачу двумя способами:

Способ 1: Нахождение вероятности с помощью произведения вероятностей для каждого события

Предположим, что наблюдатель заранее зафиксировал две клетки на поле 3×3, которые он хочет, чтобы заняли крестик и нолик.

  • Шаг 1.1: Вероятность того, что первый игрок поставит крестик в одну из заранее зафиксированных клеток

Из 9 клеток поля, первый игрок случайным образом ставит крестик. Он может выбрать любую клетку, и вероятность того, что эта клетка будет одной из заранее зафиксированных, равна:

P(A1)=29P(A_1) = \frac{2}{9}

(Поскольку из 9 клеток две клетки заранее зафиксированы, то вероятность, что крестик окажется в одной из них, равна 29\frac{2}{9}).

  • Шаг 1.2: Вероятность того, что второй игрок поставит нолик в оставшуюся зафиксированную клетку

После того как первый игрок поставит крестик, второй игрок ставит нолик в одну из оставшихся 8 клеток. Из этих 8 клеток одна уже занята крестиком, так что в оставшихся 7 клетках будет только одна зафиксированная клетка для нолика.

Следовательно, вероятность того, что второй игрок поставит нолик в оставшуюся зафиксированную клетку, равна:

P(A2)=18P(A_2) = \frac{1}{8}

  • Шаг 1.3: Совокупная вероятность того, что оба события произойдут

Так как два этих события (первый и второй ход) независимы, вероятность того, что оба события произойдут (крестик попадет в одну из зафиксированных клеток, а нолик — в другую) равна произведению вероятностей для каждого события:

P(A1A2)=P(A1)P(A2)=2918=272=136P(A_1 \cap A_2) = P(A_1) \cdot P(A_2) = \frac{2}{9} \cdot \frac{1}{8} = \frac{2}{72} = \frac{1}{36}

Ответ для первого способа: 136\boxed{\frac{1}{36}}

Способ 2: Использование общего количества исходов

Для этого способа нужно рассчитать общее количество возможных исходов и количество благоприятных исходов.

  • Шаг 2.1: Общее количество исходов

Первый игрок может выбрать любую из 9 клеток, а второй игрок — любую из оставшихся 8 клеток. Общее количество способов расставить крестик и нолик на поле равно произведению этих чисел:

n=98=72n = 9 \cdot 8 = 72

  • Шаг 2.2: Количество благоприятных исходов

Благоприятным исходом будет тот, где крестик встанет в одну из двух заранее зафиксированных клеток, а нолик — в оставшуюся. Так как существует 2 варианта, где именно поставить крестик (в одну из двух клеток), и только 1 вариант для нолика (в оставшуюся зафиксированную клетку), количество благоприятных исходов будет равно 2.

  • Шаг 2.3: Вероятность благоприятного исхода

Теперь находим вероятность того, что будет выбран один из благоприятных исходов, разделив количество благоприятных исходов на общее количество исходов:

P=272=136P = \frac{2}{72} = \frac{1}{36}

Ответ для второго способа: 136\boxed{\frac{1}{36}}


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс