Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1158 Алимов — Подробные Ответы
Проводились серии из N испытаний с подбрасыванием некоторой правильной треугольной призмы, сделанной из стали. Результаты заносились в таблицу:
Заполним последнюю строку таблицы (с точностью до сотых):
Число испытаний (N) | 10 | 50 | 100 | 300 | 500 | 1000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Частота падения призмы на любую боковую грань (M) | 8 | 34 | 73 | 206 | 353 | 698 |
Относительная частота падения призмы на боковую грань (W) | 0,80 | 0,68 | 0,73 | 0,69 | 0,71 | 0,70 |
По приведенной таблице очевидно, что частота (с точностью до одной десятой) события A — падение призмы на боковую грань, стремится к числу 0,7;
Ответ: P(A) = 0,7.
Необходимо вычислить относительные частоты падения призмы на боковую грань для различных значений числа испытаний, используя данную таблицу.
В таблице для каждого числа испытаний дается количество успешных событий (падений призмы на боковую грань). Мы будем вычислять относительные частоты с точностью до сотых. Формула для вычисления относительной частоты:
где:
- — количество успешных событий (в данном случае падений призмы на боковую грань),
- — общее количество испытаний (то есть сколько раз выполнялось испытание).
Кроме того, в тексте задачи приведены также уже вычисленные частоты, которые нужно перепроверить и заново вывести с максимальной детализацией.
1. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Ответ: относительная частота .
2. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Ответ: относительная частота .
3. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Ответ: относительная частота .
4. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Округляем результат до сотых:
- Ответ: относительная частота .
5. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Округляем результат до сотых:
- Ответ: относительная частота .
6. Вычисление относительной частоты для
- Дано:
- — количество успешных событий (падений призмы на боковую грань),
- — количество испытаний.
Шаги вычисления:
- Подставляем данные в формулу:
- Выполняем деление:
- Округляем результат до сотых:
- Ответ: относительная частота .
Итоговая таблица:
Число испытаний | 10 | 50 | 100 | 300 | 500 | 1000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Частота падения призмы на любую боковую грань | 8 | 34 | 73 | 206 | 353 | 698 |
Относительная частота падения призмы на боковую грань | 0,80 | 0,68 | 0,73 | 0,69 | 0,71 | 0,70 |
По приведенной таблице видно, что относительная частота падения призмы на боковую грань при увеличении числа испытаний стабилизируется и стремится к числу 0,7. Это означает, что с увеличением числа испытаний частота события (падение призмы на боковую грань) приближается к вероятности события .
Ответ: .
Задачи для внеклассной работы