1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1136 Алимов — Подробные Ответы

Задача

В папке находятся 15 билетов спортивной лотереи, 20 билетов художественной лотереи и 30 билетов денежно-вещевой лотереи. Найти вероятность того, что наугад вынутый из этой пачки один билет окажется билетом: 1) либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи; 2) либо спортивной, либо художественной лотереи; 3) либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи. Решить задачу двумя способами.

Краткий ответ:

В папке находятся 15 билетов спортивной лотереи, 20 билетов художественной лотереи и 30 билетов денежно-вещевой лотереи; наугад вынимают один билет:

n=15+20+30=65n = 15 + 20 + 30 = 65 — общее число билетов;

1) Вероятность, что это спортивный или денежно-вещевой билет:

Пусть событие AA — появление спортивного билета и событие BB — появление денежно-вещевого билета, тогда событие A+BA + B — искомое:

P(A)=1565иP(B)=3065;P(A) = \frac{15}{65} \quad \text{и} \quad P(B) = \frac{30}{65}; P(A+B)=P(A)+P(B)=1565+3065=4565=913;P(A + B) = P(A) + P(B) = \frac{15}{65} + \frac{30}{65} = \frac{45}{65} = \frac{9}{13};

Пусть событие CC — появление художественного билета, тогда событие C\overline{C} — искомое:

P(C)=2065=413;P(C) = \frac{20}{65} = \frac{4}{13}; P(C)=1P(C)=1413=913;P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{4}{13} = \frac{9}{13};

Ответ: 913\frac{9}{13}.

2) Вероятность, что это спортивный или денежно-вещевой билет:

Пусть событие AA — появление спортивного билета и событие BB — появление художественного билета, тогда событие A+BA + B — искомое:

P(A)=1565иP(B)=2065;P(A) = \frac{15}{65} \quad \text{и} \quad P(B) = \frac{20}{65}; P(A+B)=P(A)+P(B)=1565+2065=3565=713;P(A + B) = P(A) + P(B) = \frac{15}{65} + \frac{20}{65} = \frac{35}{65} = \frac{7}{13};

Пусть событие CC — появление денежно-вещевого билета, тогда событие C\overline{C} — искомое:

P(C)=3065=613;P(C) = \frac{30}{65} = \frac{6}{13}; P(C)=1P(C)=1613=713;P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{6}{13} = \frac{7}{13};

Ответ: 713\frac{7}{13}.

3) Вероятность, что это художественный или денежно-вещевой билет:

Пусть событие AA — появление художественного билета и событие BB — появление денежно-вещевого билета, тогда событие A+BA + B — искомое:

P(A)=2065иP(B)=3065;P(A) = \frac{20}{65} \quad \text{и} \quad P(B) = \frac{30}{65}; P(A+B)=P(A)+P(B)=2065+3065=5065=1013;P(A + B) = P(A) + P(B) = \frac{20}{65} + \frac{30}{65} = \frac{50}{65} = \frac{10}{13};

Пусть событие CC — появление спортивного билета, тогда событие C\overline{C} — искомое:

P(C)=1565=313;P(C) = \frac{15}{65} = \frac{3}{13}; P(C)=1P(C)=1313=1013;P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{3}{13} = \frac{10}{13};

Ответ: 1013\frac{10}{13}.

Подробный ответ:
  • В папке находятся:
    • 15 билетов спортивной лотереи,
    • 20 билетов художественной лотереи,
    • 30 билетов денежно-вещевой лотереи.
  • Всего билетов: 15+20+30=6515 + 20 + 30 = 65.

Необходимо найти вероятность того, что наугад вынутый билет окажется:

  1. Либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи.
  2. Либо спортивной, либо художественной лотереи.
  3. Либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи.

Для расчета вероятности используем формулу:

P=mnP = \frac{m}{n}

где:

  • mm — количество благоприятных исходов (количество билетов, которые удовлетворяют условиям задачи),
  • n=65n = 65 — общее количество билетов.

1) Вероятность, что билет либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи:

Способ 1: Метод через объединение событий.

Пусть:

  • AA — событие, что выпал спортивный билет,
  • BB — событие, что выпал денежно-вещевой билет.

Событие A+BA + B — это событие, что билет либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи.

  • Количество спортивных билетов: 1515,
  • Количество денежно-вещевых билетов: 3030.

Таким образом, количество благоприятных исходов:

m=15+30=45m = 15 + 30 = 45

Теперь рассчитываем вероятность:

P(A+B)=mn=4565=913P(A + B) = \frac{m}{n} = \frac{45}{65} = \frac{9}{13}

Способ 2: Метод через дополнение.

Вместо того чтобы искать вероятность выпадения спортивного или денежно-вещевого билета напрямую, можно посчитать вероятность противоположного события, а затем вычесть её из 1.

Пусть CC — событие, что выпал билет художественной лотереи. Количество художественных билетов: 2020.

Тогда вероятность того, что билет не будет художественным, а значит, будет либо спортивным, либо денежно-вещевым, равна:

P(C)=1P(C)=12065=4565=913P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{20}{65} = \frac{45}{65} = \frac{9}{13}

Ответ: Вероятность того, что билет либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи, равна 913\frac{9}{13}.

2) Вероятность, что билет либо спортивной, либо художественной лотереи:

Способ 1: Метод через объединение событий.

Пусть:

  • AA — событие, что выпал спортивный билет,
  • BB — событие, что выпал художественный билет.

Событие A+BA + B — это событие, что билет либо спортивной, либо художественной лотереи.

  • Количество спортивных билетов: 1515,
  • Количество художественных билетов: 2020.

Таким образом, количество благоприятных исходов:

m=15+20=35m = 15 + 20 = 35

Теперь рассчитываем вероятность:

P(A+B)=mn=3565=713P(A + B) = \frac{m}{n} = \frac{35}{65} = \frac{7}{13}

Способ 2: Метод через дополнение.

Можно посчитать вероятность противоположного события (что билет будет денежно-вещевым) и вычесть её из 1.

Пусть CC — событие, что выпал билет денежно-вещевой лотереи. Количество денежно-вещевых билетов: 3030.

Тогда вероятность того, что билет не будет денежно-вещевым, а значит, будет либо спортивным, либо художественным, равна:

P(C)=1P(C)=13065=3565=713P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{30}{65} = \frac{35}{65} = \frac{7}{13}

Ответ: Вероятность того, что билет либо спортивной, либо художественной лотереи, равна 713\frac{7}{13}.

3) Вероятность, что билет либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи:

Способ 1: Метод через объединение событий.

Пусть:

  • AA — событие, что выпал художественный билет,
  • BB — событие, что выпал денежно-вещевой билет.

Событие A+BA + B — это событие, что билет либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи.

  • Количество художественных билетов: 2020,
  • Количество денежно-вещевых билетов: 3030.

Таким образом, количество благоприятных исходов:

m=20+30=50m = 20 + 30 = 50

Теперь рассчитываем вероятность:

P(A+B)=mn=5065=1013P(A + B) = \frac{m}{n} = \frac{50}{65} = \frac{10}{13}

Способ 2: Метод через дополнение.

Можно посчитать вероятность противоположного события (что билет будет спортивным) и вычесть её из 1.

Пусть CC — событие, что выпал спортивный билет. Количество спортивных билетов: 1515.

Тогда вероятность того, что билет не будет спортивным, а значит, будет либо художественным, либо денежно-вещевым, равна:

P(C)=1P(C)=11565=5065=1013P(\overline{C}) = 1 — P(C) = 1 — \frac{15}{65} = \frac{50}{65} = \frac{10}{13}

Ответ: Вероятность того, что билет либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи, равна 1013\frac{10}{13}.

Итоговые ответы:

  1. Вероятность того, что билет либо спортивной, либо денежно-вещевой лотереи: 913\frac{9}{13}
  2. Вероятность того, что билет либо спортивной, либо художественной лотереи: 713\frac{7}{13}
  3. Вероятность того, что билет либо художественной, либо денежно-вещевой лотереи: 1013\frac{10}{13}

Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс